Понедельник, 18.11.2019, 12:35
Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ д. Абзаково

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Проекты.

17.10.2015г

 

Проект "Защита малого и среднего бизнеса"

http://socrat.ucoz.org/zashhita_malogo_i_srednego_biznesa.docx

МБОУ СОШ д.Абзаково. Учалинский район.

Килова Лилия Камиловна  23.11 1998г

Мирасова Юндуз Марсовна 16.07 1998г

Социальный проект:

«Защита малого и среднего бизнеса торгово-закупочной

предпринимательской деятельности»

МБОУ СОШ д.Абзаково

руководитель: Фазылова Диля  Мухаметовна

 учитель истории

10/10/2015г

проект - "Учимся с Intel" Технология и бизнес.

 

О курсе «Технологии и бизнес»

Тема   курса  "Технологии и бизнес" –  информационные  технологии  и  предпринимательство.  Вы познакомитесь  с  основными  понятиями  и  бизнес  процессами,  а  также  узнаете,  как информационные технологии могут помочь реализовать ваши бизнес-идеи. Знаете ли Вы:

  • Что такое предпринимательство?
  • Из чего состоит бизнес-план?
  • Что необходимо для того, чтобы открыть свой бизнес? 

На эти и другие вопросы Вы вместе с учениками найдете ответы в курсе «Технологии и бизнес».

Курс состоит из 16 занятий, продолжительностью 150 минут каждое. На  первых  14  занятиях  Ваши ученики будут  выполнять  задания,  связанные  с  темой предпринимательства,  используя  свои навыки  критического  мышления  и  возможности компьютера,  а  также  работать  над  разделами  бизнес-плана.  Дети  придумают  свой собственный бизнес-проект и будут трудиться над его разработкой. Все задания, которые им предстоит  выполнить,  будут  связаны  с  развитием   бизнес-проекта, исследованием рынка, планированием бюджета, маркетингом и бизнес операциями.

В заключение  ученики подготовят  презентацию  своего  бизнес-плана,  которую продемонстрируете всем участникам. Дети, успешно окончившие обучение, получают сертификат Intel.

 

Цель данного курса:

  • осуществить профессиональную ориентацию учащихся 10 класса на специальности в области управления, предпринимательства, развития инновационной сферы;
  • повысить уровень подготовки учащихся по таким предметам как ИКТ, основы экономики и обществознание;
  • развить предпринимательские инициативы учащихся;
  • создать у учащихся навык решения практических бизнес-задач, развить навыки аналитического мышления;
  • развить социальную активность учащихся;
  • сформировать навыки проектной работы в команде, умение выступать и презентовать результаты;
  • помочь адаптироваться к социально-экономическим реалиям жизни современного общества.

Задачи курса:

  •  организация групповой работы, дискуссий и обсуждений для учащихся по направлениям: основы предпринимательства, бизнес-планирование;
  • ознакомление учащихся с  основами предпринимательской деятельности, планирования собственного бизнеса, а также с инновационным развитием экономики, района, города и государства в целом;
  •  мотивация учащихся к познанию перспективных профессий;
  • ознакомление учеников с основными понятиями бизнеса, планирования, современными подходами, средствами и методами управления;
  • знакомство с мировым и отечественным опытом в области предпринимательской деятельности;
  • организация возможности самостоятельного построения технологической цепочки от формирования бизнес-идеи до реального воплощения бизнес-проекта;
  • формирование инновационного мировоззрения и освоения современных когнитивных методик, таких как использование в процессе обучения современных информационных и коммуникативных технологий, обсуждение, обсуждение, рекомендации, обмен опыта, рефлексия;
  • формирование и отработка навыков и умений, необходимых в 21 веке, таких как ответственность и адаптивность, коммуникативные навыки, творчество и интеллектуальная активность, критическое и системное мышление, информационные и медийные навыки, навыки межличностного взаимодействия и сотрудничества, выявление, формулировка и решение проблем, управление собой и др.

 

Учебный план курса

Учебный курс может преподаваться как составляющая курсов информатики или технологии, а также как самостоятельный курс дополнительного образования.

Учебный план

Учебный план курса включает 16 занятий ориентировочно по 2.5 астрономических часа каждое.

Занятия

Задания

Технологии

Занятие 1.

Начало работы

 

Введение

Сотрудничество

Найдите того, кто..

Организация занятий

Как пользоваться справочным пособием

Предпринимательство

Поиск в Интернете       Дневник

Интернет

Браузер

Занятие 2.

Выбираем идеи для бизнеса

Диаграмма связей бизнес-идей

Схема ранжирования бизнес-идей

Power Point

Занятие 3.

Обратная связь

Анкета «Изучение бизнес-идей»

Word

Занятие 4.

Анализ результатов опроса

Таблица и диаграмма «Количественная информация»

Таблица «Качественная информация»

Excel

Занятие 5.

Анализ бизнес-идеи

Таблица «Анализ конкурентов»

Таблица и диаграмма «SWOT-анализ»

Excel

Занятие 6.

Презентация бизнес-идеи

Презентация бизнес-идеи

Power  Point

Занятие 7.

Расчет начальных расходов

 

Таблица «Детализация начальных вложений»

Таблица и диаграмма «Ресторан – начальные расходы»

Excel

Занятие 8.

Ценообразование

Таблица «Ценообразование»

Excel

Занятие 9.

Планирование вашего бюджета

Таблица «Годичный прогноз объема продаж»

Таблица «Годовой бюджет»

Excel

Занятие 10.

Разработка маркетинговой стратегии

Презентация «Маркетинговая стратегия»

Power Point

Занятие 11.

Бренд и реклама вашего бизнеса

Логотип

Рекламное объявление

Microsoft Paint

Word

Занятие 12.

Создание веб-сайта вашего бизнеса

Веб-сайт

Конструктор сайтов Яндекс

Занятие 13.

Знакомство с бизнес-процессами

Блок-схема

Microsoft Draw

Word

Занятие 14.

Организационная структура

Презентация организационной структуры

Power Point

Занятия 15 и 16.

Разработка бизнес-плана

Презентация бизнес-плана

Power Point

 

 

Экономическая грамотность в школе.

«Для того чтобы изменить социальный строй, недостаточно просто приказать сделать это; надо научить людей жить иначе, надо перевоспитать их интеллектуально и морально, надо чтобы в самом старом порядке уже естественно сложились элементы и формы отношений могущие служить образцом дальнейшего развития» - так звучат слова С.Л. Франка. Сегодня в кризисных условиях нашей жизни остро востребовано развитие у школьников самостоятельности мышления. Переход к рыночным отношениям в нашей стране произошёл изменениями в структуре общества в изменение мировоззрения людей, в дезориентации вековых ценностей. «Важнейшим ресурсом ценностного и социального преобразования является школьное обучение. Через школу проходит вся нация, причём именно в тот период жизни каждого человека, когда происходит сложение отдельных черт в личность»[1с.136] Личностное развитие в подростковом возрасте обусловлено социокультурной средой и её экономическими отношениями, проецирующими определённым образом экономические ценности и ориентации, сознание и поведение. Элементарная компетентность в сфере экономических отношениях имеет разноуровневый  характер. Рассматривая возрастные и психологические особенности подростков, отметим, что их реализация в образовательном процессе способствует развитию экономической компетентности, на её основе, ответственного экономического поведения. Остановимся подробнее на развитии четырёх сфер личности связанных с освоением экономической компетентности…

Первая когнитивная – сфера, развитие которой обусловлено свойствами внимания, мышления, памяти и речи. В подростковом возрасте, если обучение опережает развитие. Интенсивно формируется произвольное внимание и развивается абстрактно-логическое мышление…[2.431]Поэтому для педагогики важен вывод О.К. Тихомирова: «Мыслит не мышление, а человек, личность»[3. 194]

Вторая эмоциональная-сфера личности

Подростка обусловлена ростом интереса к своим чувствам, переживаниям. Поиск своего места среди сверстников связан со способами и и средствами самоутверждения в том числе и экономическими. В том случае, если овладение экономической компентностью  подростками своим результатом имеет целью ответственное экономическое поведение, оно связано с развитием третьей, социальной –сферы, поэтому большое значение в процессе обучения придаётся суждениям подростков о том или ином поступке при решение экономических задач и оценке собственного поведения.

Развитие отечественного экономического поведения непосредственно связано с четвёртой практически – действенной сферой, позитивная динамика в развитии которой обусловлена переходом от непроизвольных поступков к произвольным при решении экономических вопросов и последующей рефлексии [2.432] Чувство взрослости, усиливается в процессе экономической компентности. Стремление самореализации, добиться признания.

Акцент моих занятий по экономике на уроках обществознания делается на достижение успеха. Готовность помогать другим при достижении материальных успехов. Успех как социальный статус человека и материальный уровень его жизни. Успех как форма самореализации личности. Один из показателей успеха можно сформулировать следующим образом: без благоприятного финансового положения нет успеха, но успех не только благоприятное финансовое положение, но и уважение соседей, коллег или односельчан. Большинство населения-люди неэкономические. Они не ищут сущность бытия в деньгах. Они живут рядом с людьми экономическими и оказывают смягчающие  влияние на жёсткость экономических отношении. Формирование экономической культуры – важная составная часть общей культуры личности



Фазылова Д.М

 


 ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении интеллектуальной игры «Финансовая грамотность»




Цели и задачи.

1.Формирование предметно-пространственной среды в сознании учащихся.

2. Стимулировать коммуникативную и познавательную   активность детей.

3. Формирование профориентации.

4. Расширение форм работы от узко понимаемых учебных предметов  к профессиональной деятельности.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ.

1.Выработать позитивное отношение к себе, другим людям, окружающему миру.

2. Развитие способности самостоятельного осмысления  информации, выработки своего решения.

3. Воспитание социальной  компетентности учащегося в обществе.

4. Воспитание ценностных установок у подрастающего поколения.

СОДЕРЖАНИЕ.

С учётом целей и задач; игра  «Финансовая грамотность»  включает 4-5 деятельных областей экономической сферы; государственные финансы, банковская система, фондовые рынки, предпринимательская деятельность.

Предполагается знакомство с экономической системой  через практический контакт в форме; игры, знакомства с предпринимателями, решение задач, работа с информационными   источниками.         .

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: Учебный год.   
 
 
Биржа знаний  «Да здравствует история»

Первобытный человек просто выживал  охотой и собирательством, но в результате неолитической революции (железной) возникли земледелие и животноводство.

Появились богатые и бедные. У кого есть земля- богач, а нет земли-бедняк, социальное  неравенство, появились социальные классы и государство. Возникло рабовладение.

С последней четверти XVIII века началась промышленная революция, которая привела к тому, что в наиболее развитых странах большинство населения к концу XIX века было занято уже не в сельском хозяйстве, а в промышленности. Преобладающей экономической системой стал капитализм, происходил процесс превращения традиционного общества в современное, аграрного общества в индустриальное общество.

В XX веке в ряде стран была создана административно-командная социалистическая экономика. В остальных странах происходило развитие капитализма. Во второй половине XX века началась научно-техническая революция, в результате которой индустриальное общество в наиболее развитых странах стало превращаться в постиндустриальное.

РЕБЯТА, МЫ ЖИВЁМ В ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОМ И ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ!!!

ТО ЕСТЬ, МЫ – КРУТЫШКИ, инфо- ФИНАНСИСТЫ)))

ЧТОБ ЗАРАБАТЫВАТЬ ДЕНЬГИ МЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:

ВАЛОВЫЙ ВНУТРЕННИЙ ПРОДУКТ – ВСЁ, ЧТО В СТРАНЕ ПРОИЗВОДИТСЯ.

А ЕСЛИ стоимость этого  «ВСЁ » РАЗДЕЛИТЬ НА ВСЕХ ЛЮДЕЙ В ЭТОЙ СТРАНЕ, ТО получится  ВВП на душу населения.

В нашей школе валовой внутренний продукт-это валовой интеллектуальный продукт.

Если величина валового продукта низкий, то в стране живётся очень плохо. Если высокий , то живётся очень хорошо.

Знать!  Наш продукт – это знания и он оценивается оценками по валютному курсу.

Валютный курс на нашем  интеллектуальном  рынке.

1. Оценка 5 –100 рублей

2. Оценка 4 -50 рублей

3. Оценка 3 – 5 рублей

Уровень безработицы -  количество детей получивших двойки.

Процентная ставка на доход – ставка на высокий интеллектуальный доход.

на 20 0ктября

--------5 класс-----12 учеников-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  ВИП---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

(валовой интеллектуальный продукт в руб.) Оценка 5 в рублях  - 400р

  Оценка 4в рублях -- 200р

ВИП (валовый интеллектуальный продукт) Оценка  3 в рублях - 10 р---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

доход ----%---- 84%-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Уровень

безработицы--%---16%------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

      

6 класс    --доход по ВИП - 73%.  уровень безработицы  -  27%  

7 класс    -     доход по ВИП - 80% уровень безработицы  - 20%

8 класс     -   доход по ВИП  - 50%  уровень безработицы  -- 50%   

9 класс    -     доход  по ВИП - 87% уровень безработицы - 13%

11 класс     - доход 91% безработицы- нет   

Важно, прочтите пожалуйста.

Ребята, я предлагаю ВАМ испытать свои интеллектуальные силы по истории  НА БИРЖЕ ЗНАНИИ.

Где ВАШИ знания будут  оцениваться по валютному курсу.

Как ВЫ знайте на фондовом рынке делают ставки на высокий источник дохода.

У нас на интеллектуальном рынке ставки будете ставить ВЫ и наши учителя.

Классы с высоким доходом смогут выпускать свои акции.

И умножить свой капитал.

  (правила игры «интеллектуальный капитал» вы узнайте по ходу игры)

Экономика развивает критическое мышление.

Пойми МИР, в котором ты живёшь.

Давай вместе учиться экономическому мышлению.



ВПЕРЁД!

 

ОТВЕТСТВЕННЫЕ:

Преподаватель гуманитарных дисциплин Фазылова Д.М.

Классные руководители.   

 

 
Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Copyright MyCorp © 2019